Платные образовательные услуги
Порядок оказания платных образовательных услуг
Платные образовательные услуги в 2024 - 2025 учебном году оказываются по дополнительным образовательным программам:
«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС», «ХОРЕОГРАФИЯ», «УЧИМСЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ИГРАЮЧИ», «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК», «ЛОГОПЕД», "ВСЕЗНАЙКА", "ЦВЕТНЫЕ СТУПЕНЬКИ", "ДЕФЕКТОЛОГИЯ", "ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК".
Утверждение стоимости обучения по каждой образовательной программе
«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»
Детский фитнес в детском саду — это занятия, направленные на укрепление здоровья детей и формирование жизненно важных навыков и умений.
Некоторые направления детского фитнеса, которые используют в детских садах:
- Фитбол-гимнастика. Занятия с мячом для опоры развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет.
- Степ-аэробика. Это ритмичные движения вверх и вниз по специальной доске (платформе). Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.
- Игровой стретчинг. Комплекс упражнений для растягивания определённых мышц, связок и сухожилий. Благодаря игровому стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими.
- Классическая аэробика. Система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении.
Большинство упражнений выполняют в игровой форме. Занятия проводят под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря.
Некоторые задачи детского фитнеса:
- повышение сопротивляемости организма;
- рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
- совершенствование физических способностей: развитие мышечной силы, координации движений, силы, гибкости, выносливости, скорости;
- развитие психических качеств: внимания, памяти, воображения, умственных способностей;
- укрепление формирующихся основных жизненно важных двигательных умений и навыков;
- создание условий для положительного эмоционального состояния детей;
- повышение интереса к физкультурным занятиям.
Детский фитнес — менее травматичная форма физических нагрузок, чем профессиональные тренировки в секциях «настоящих» видов спорта.
«ХОРЕОГРАФИЯ»
Хореография в детском саду — это занятия, которые включают обучение базовым движениям, развитие пластики, грации и координации движений.
Некоторые виды упражнений, которые используются на танцевальных занятиях в детском саду:
- Пантомимические упражнения. Развивают мимику и жестикуляцию, помогают сделать танец более выразительным.
- Танцевальные упражнения. Это простые элементы народных или современных танцев.
- Коллективно-порядковые упражнения. Учат детей показывать общие фигуры и перестраиваться, взаимодействуя с другими танцорами.
- Музыкально-ритмические упражнения. Учат детей чувствовать ритм, воспринимать музыку на слух, выполнять движения в такт музыки.
Занятия проходят в игровой форме, благодаря чему дети воспринимают их не как тренировку, а как увлекательное хобби.
Некоторые преимущества занятий хореографией в детском саду:
- развивается чувство ритма и темп;
- ребёнок становится физически сильнее и выносливее;
- отрабатывается ловкость и координация движений;
- закаляется сила воли, развивается умение преодолевать трудности;
- стимулируется развитие памяти;
- развивается художественный вкус;
- формируется красивая осанка;
- стеснительные дети обретают уверенность в себе.
Готовые танцевальные номера дети показывают на праздниках в детском саду, на открытых занятиях, на концертах и конкурсах.
«УЧИМСЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ИГРАЮЧИ»
Учимся иностранному языку в детском саду в игровой форме основано на том, что игровая мотивация у дошкольников позволяет эффективно организовать процесс обучения и сделать его максимально приближённым к естественному использованию родного языка.
Некоторые виды обучающих игр, которые используют в детских садах:
- Ситуативные. Ролевые игры, которые моделируют типовые жизненные ситуации.
- Соревновательные. Способствуют усвоению и запоминанию лексики и правил грамматики. К ним относятся выполнение команд, языковые КВН, конкурсы, настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями.
- Ритмо-музыкальные. Песни, игры-хороводы и танцы с выбором партнёров. Такие игры повышают коммуникативные умения, совершенствуют фонетическую и ритмомелодическую стороны речи и способствуют погружению в дух языка.
- Художественные (творческие). Включают в себя постановку сценок на иностранном языке, создание поделок, аппликаций, рисование, подбор рифмы, угадывание английских слов и совместное составление сказок.
Также в процессе обучения используют детские песни на иностранном языке, которые помогают развивать навыки аудирования и понимание речи.
Изучение иностранного языка в игровой форме в детском саду помогает детям узнавать новые слова, решать элементарные речевые задачи, не испытывая нежелательного напряжения и боязни ошибок, познавать окружающий мир и явления иной культуры.
«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»
«Волшебный песок» в детском саду — программа дополнительного образования, направленная на развитие творческого мышления и воображения детей с помощью элементов арт-терапии: песочного и пальчикового рисования.
Цель программы — всестороннее развитие личности ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей в процессе создания образов, используя сухой и мокрый песок.
Некоторые задачи программы:
- обучение детей различным приёмам лепки песком с использованием природного и бросового материалов, игрушек-миниатюр;
- развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах;
- воспитание трудолюбия, аккуратности, желания доводить начатое дело до конца;
- развитие тонких тактильных ощущений, мелкой моторики;
- развитие интеллектуальных способностей;
- развитие коммуникативных навыков, установки на положительное отношение к себе;
- развитие наглядно-образного, творческого и критического мышления.
Структура занятий включает в себя:
- Вводную часть. Используются игровые упражнения, которые позволяют настроиться на игровую и образовательную ситуацию.
- Основную часть. Психологические ситуации и этюды с включением персонажей и игрушечных героев. Различные игровые упражнения и манипуляции с песком, позволяющие почувствовать ребёнку структуру материала.
- Заключительную часть. Вербализация чувственного опыта ребёнка, рефлексия и подведение итогов.
Для занятий используется кинетический песок — он абсолютно безвреден, не содержит токсичных веществ и не вызывает аллергии.
«ЛОГОПЕД»
Учитель-логопед в детском саду — специалист, который диагностирует речевые нарушения и организует образовательный процесс в соответствии с возрастом и речевыми возможностями каждого ребёнка.
Некоторые направления работы логопеда в детском саду:
- Диагностика. Учитель-логопед изучает особенности речи дошкольников с трёхлетнего возраста, чтобы как можно раньше выявить нарушения и начать коррекционную работу. Также педагог оценивает физическое, познавательное и социальное развитие малышей.
- Коррекция. После того как специалист выявляет дефекты речи, он начинает исправлять их. Учитель-логопед проводит артикуляционную гимнастику, развивает речевой аппарат, помогает освоить сложный для ребёнка звук, расширяет словарный запас и многое другое.
- Анализ. Периодически специалист проводит мониторинг коррекционно-логопедической работы и оценивает динамику освоения программы. Обычно это делается в начале и конце учебного года, но бывает и чаще.
- Просветительская деятельность. Педагог сообщает о результатах занятий воспитателям групп и родителям. Кроме того, специалист консультирует всех участников образовательного процесса и проводит для них просветительские мероприятия.
- Методическая работа. Педагог разрабатывает коррекционно-развивающие программы и диагностические инструменты, готовит пособия и обустраивает свой кабинет для более эффективных консультаций.
Некоторые обязанности учителя-логопеда в детском саду:
- разрабатывать и реализовывать коррекционно-логопедические программы;
- создавать образовательную развивающую среду;
- проводить логопедические занятия индивидуально и с группами дошкольников;
- отбирать необходимые материалы и средства для работы;
- отмечать достижения подопечных;
- общаться со смежными специалистами и родителями дошкольников.
Чтобы войти в профессию, нужно получить высшее профессиональное образование в области логопедии или дефектологии.
"ВСЕЗНАЙКА"
Подготовка к школе в детском саду — это совокупность мероприятий, направленных на формирование готовности ребёнка к обучению в школе.
Процесс подготовки включает несколько аспектов:
- Развитие умственных способностей. Дети учатся считать, читать, писать, знакомятся с основами логики и математики. Обучение проходит в игровой форме, что позволяет сделать процесс более весёлым и менее напряжённым.
- Развитие волевых качеств. Воспитатели помогают детям осознавать важность усилий и учат доводить начатое дело до конца. Постепенно, сталкиваясь с задачами, требующими сосредоточенности и дисциплины, ребёнок учится управлять своим поведением, преодолевать трудности и концентрироваться на поставленных целях.
- Социальные навыки и коллективное общение. Дети учатся договариваться, сотрудничать, играть и решать возникающие конфликты. В детском саду ребёнок начинает осваивать нормы поведения, учится уважать мнение других и выстраивать положительные отношения.
- Психологическая подготовка. Включает в себя развитие интереса к учёбе и желание стать учеником. Детям помогают формировать внутреннюю готовность к школьной жизни, включая умение управлять своим поведением, ориентацию на правила и задачи, а также уверенность в себе.
- Развитие любознательности и познавательных навыков. Занятия стимулируют исследовательские способности детей, учат задавать вопросы и самостоятельно искать ответы.
"ЦВЕТНЫЕ СТУПЕНЬКИ"
Двуручное рисование в детском саду — это упражнение, которое помогает развивать художественно-творческие способности детей и межполушарное взаимодействие.
Некоторые преимущества такого рисования:
- улучшает память, внимание, пространственные представления и мелкую моторику;
- снижает утомляемость;
- повышает способность к произвольному контролю;
- тренирует периферическое поле зрения, необходимое для быстрого чтения;
- расслабляет мышцы глаз, что способствует укреплению зрения.
Некоторые принципы выполнения упражнений для рисования двумя руками:
- Принцип «От простого к сложному». Сначала детям предлагают простые картинки, потом — усложняют.
- Принцип «1 картинка за 1 раз». Упражнение должно приносить ребёнку удовольствие.
- Принцип «Ребенку не должно быть слишком просто». Каждый конкретный рисунок должен получаться на 60–70%.
Для рисования подходят акварель, гуашь, фломастеры, карандаши. Листок рисунка должен быть хорошо закреплён к столу, а руки во время работы не мешать друг другу.
Нейропсихологи советуют начинать такие занятия с 1,5–2 лет, но можно и позже.
"ДЕФЕКТОЛОГИЯ"
Дефектолог в детском саду — это специалист, который работает с детьми, имеющими различные нарушения развития или особые образовательные потребности. Он помогает таким детям в обучении и адаптации к окружающей среде.
Некоторые обязанности дефектолога:
- Обследует дошкольников, чтобы понимать степень выраженности расстройств.
- Разрабатывает образовательные программы с учётом требований и стандартов.
- Оценивает динамику развития воспитанников с ОВЗ, их уровень адаптации и социализации.
- Планирует коррекционную работу, исходя из особенностей здоровья и личных характеристик подопечных.
- Развивает у детей социальные умения и навыки, расширяет круг контактов и формирует жизненный опыт.
- Рассказывает дошкольникам о нормах и правилах безопасного поведения в обществе.
- Поддерживает контакт с воспитателями групп, другими сотрудниками детского сада и смежными специалистами.
- Занимается методической деятельностью, принимает участие в совещаниях, родительских собраниях и других мероприятиях.
- Следит за безопасностью воспитанников во время занятий. 1
Учитель-дефектолог не только является педагогическим работником, но и разбирается в вопросах психологии, физиологии и медицины. Это помогает лучше понимать природу нарушения и эффективно корректировать его.
"ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК"
День рождения с аниматором в детском саду — это праздник, который включает в себя различные развлечения, подобранные с учётом интересов и возрастных особенностей детей.
Некоторые элементы программы:
- общение с артистом в тематическом костюме героя;
- оригинальный сценарий и весёлое музыкальное сопровождение;
- волшебный яркий реквизит.
В случае дня рождения в программу включён завершающий этап — торжественный вынос подарка и поздравление имениннику. Аниматор может вручить детям другие лакомства — фрукты или печенье.
Аниматоры умеют налаживать контакт с детьми всех возрастов и находить подход к любому ребёнку. Они создают атмосферу радости и веселья, делают праздник ярким и запоминающимся.